статья эссе мой взгляд на воспиание

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Ш.А.Амонашвили.

Воспитание-искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает каждому из участников этого процесса самосовершенствоваться.

Воспитание может казаться делом лёгким  и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Воспитание детей сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микроклиматов, а для такого творчества нужна глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоит относиться как к самой важной из земных профессий. Нам доверено действительно, ни много ни мало – будущее нашей России

Чудес в педагогике не бывает. Но мой опыт педагога и классного руководителя подтверждает, что есть большая, трудная, но бесконечно радостная по отдаче работа с детьми в школе. Детский коллектив-это сложный организм. Отношение с учениками остаются на одном из приоритетных мест в моей работе. И своих детей мне хотелось видеть здоровыми и совершенными. Я как классный руководитель воспитываю в своих учениках порядочность, доброту, честность, справедливость, гуманность, терпимость и уважение друг к другу. Воспитание этих качеств личности происходит только в коллективе.

И вот мы идём рука об руку уже четвёртый год. Какими вы пришли ко мне, мои маленькие спутники! Ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда придирчивые, талантливые и непосредственные, открытые и жаждущие общения, вы сделали меня моложе и бодрее, вы, как, оказалось, называли меня «наша девчонка», когда я вместе с вами играла в вышибалы и чехарду, каталась на санках и участвовала в эстафетах, до хрипоты в горле вместе с вами «болела» за команду нашего класса. А вы, гордые и счастливые, приносили нам победу или, разгорячённые и огорчённые, опускали головы на наши плечи, утешаемые нашей любовью после поражения.

Можно ли жить в школе спокойно и  бестрепетно, не ожидая от своих маленьких друзей и неожиданных вопросов, и неразрешимых, на первый взгляд, проблем, а иногда потрясений, и всегда – переживаний, боли из-за неудач и от сознания бессилия найти выход из иных ситуаций?!

К счастью, я нашла понимание не только у своих учеников, но и у их родителей, оказавшихся потрясающе талантливыми и темпераментными людьми, главное же – заинтересованными в том, чтобы идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая! Сколько за это время мы прожили вместе, как много обрели, наблюдая и участвуя во взрослении наших ребят! На мой взгляд, именно общение с взрослыми, самыми близкими взрослыми – своими родителями и родителями друзей, помогает преодолеть тот барьер, который так часто становится критически разобщающим поколения, не находящие общего языка, а общий язык может появиться лишь из общих интересов.

Моя задача-помочь детям «найти себя», быть активными участниками классного коллектива. Важно  не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а лишь за самоудовольствие от того, что твой труд принёс пользу членам твоей семьи, твоей школе, твоему родному городу, стране, всему миру.

Может, кто-то возразит, что с высокими идеалами сегодня не выжить, но я считаю, что без высоких идеалов станешь лишь потребителем. Чтобы стать личностью, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. Не зря гласит народная мудрость – «не хлебом единым жив человек». Отыскивая золотые крупинки во всём историческом пространстве жизни и, главное, в современности, надо помочь каждому ребёнку обрести не только веру, но и уверенность в себе. Без этого, даже если он вырастет здоровым и сильным, он не будет соответствовать высокому назначению человека. Ведь именно это поколение должно стать той силой, которая построит новую процветающую Россию.

Современный педагог продолжает ценить силу детского коллектива, способного вовлекать в работу каждого ребёнка. Нельзя сводить мир ребёнка в школе только к получению знаний. Главными ценностями в мире являются доброта, мир, общение, милосердие. Каждый классный руководитель должен учить ребят стремиться к самореализации, самосовершенствованию, созиданию, изменению мира по законам добра и красоты. Поэтому я создаю нужный настрой и хорошее настроение в коллективе, дабы ребёнок проявил себя как личность. Успешность воспитательной работы в значительной мере зависит от того, удовлетворены ли чувства ребёнка, радость общения. В связи с этим, я считаю, что в процессе воспитания необходимо осуществлять личностный подход к ребёнку. В школу приходят не только дети, занятые учением, перед нами, прежде всего личности. Каждый из ребят приносит в школу свой мир чувств и переживаний, ничем не отличающийся от мира учителя, в этом смысле педагог и ребёнок совершенно равны, они оба знают радость, страдание, стыд, удовлетворение, чувство поражение и чувство победы. Ребёнок постигает истину, наполняя её личностным смыслом. И тогда многое в процессе воспитания перестаёт быть проблематичным. Главное помнить, что процессом воспитания руководит сама жизнь, ставя перед воспитателем и учениками такие ситуации, решая которые, можно стать настоящим человеком 



Карта сайта